Терминология в сварке
  • Поможем подобрать оборудование!
  • Посоветуем оптимальные материалы!
  • Проведем экспертную оценку моделей!
Услуги и
товары

11

компании на сайте

Добавить Вашу компанию

Главная Технология Сварка алюминия Почему алюминий не поддается пайке на воздухе
Payka-alyuminia-v domashnih-usloviyah

Почему алюминий не поддается пайке на воздухе

Автор: Игорь

Дата: 08.07.2016


2656

0

Пайка алюминия является очень сложным процессом, причем определяется это уникальными свойствами металла, которые усложняют его соединение, как с другими веществами, так и между собственными сплавами. Соединение алюминия и его сплавов должно проводиться по специальной технологии, которая должна обеспечить максимально высокое качество пайки. Это возможно только если нейтрализовать все негативные факторы, которые здесь могут встречаться. Капризное поведение, как основного металла, так и его припоя, требует не только технических средств, которые помогут в борьбе с ними, но и умения мастера, чтобы результат точно устраивал во время последующей эксплуатации.

Благодаря относительно низкой температуре плавления алюминия, его припои также быстро плавятся, что способствует хорошему растеканию, но в то же время создают дополнительные сложности в самой техники спаивания, так как все слишком быстро растекается по поверхности и при небольших уклонах может скатываться. Таким образом, при пайке следует устанавливаться все на устойчивой горизонтальной поверхности. Но это является далеко не единственной сложностью в этом деле.

Пайка алюминия
Пайка алюминия

Для каждого сплава и вида детали требуются свои расходные материалы, выбор которых зависит от многих факторов. Неправильный подбор, особенно тогда, когда происходит пайка алюминия в домашних условиях, и нет возможности выбрать нужную марку материала, может сильно усложнить процесс получения качественного соединения. Подбор припоя и флюса, а также выставление необходимых режимов сваривания хоть и оказывает влияние, но здесь есть еще главный фактор, с которым приходится бороться как при пайке, так и при сварке алюминия. Этим фактором является оксидная пленка, которая присуща практически всем изделиям из алюминия.

Почему алюминий не поддается пайке на воздухе?

Качественная пайка алюминия при обыкновенных условиях на воздухе практически невозможна. Если рассматривать вопрос, почему алюминий не поддается пайке на воздухе, то ответ будет одним – образование оксидной пленки. Оксиды, которые оседают на поверхности металла, попадают туда из воздуха. В отличие от аргонодуговой сварки, в которой создается барьер средой защитного инертного газа, при спаивании поверхность практически ни чем не защищена.

Оксидная пленка алюминия
Оксидная пленка алюминия

Стоит отметить, что скорость образования пленки является очень высокой, так что есть вероятность, что она появится даже после механической обработки и обмазки очистителем. Поэтому, для борьбы с нею используются флюсы и прочие средства, которые помогают растворить ее. Процесс растворения является самым рациональным, так как перепалить ее нельзя. Температура плавления пленки составляет более 2 тысяч градусов, а алюминия всего 680. Таким образом, во время пайки капли припоя просто обволакивается в эту пленку, что не дает возможности соединяться. Химическая формула данной пленки является Al2O3.

Именно эта причина не дает нормально спаиваться всему на открытом воздухе. Для качественного соединения припой должен проникнуть в структуру металла, соединиться со всеми трещинками и неровностями. Пленка препятствует данному взаимодействую, так что на открытом воздухе во время пайки образуется высокий процент вероятности появления брака. В результате этого все приходится перепаивать. Такая тенденция наблюдается даже при соединении проводов, так как усложняется контакт и проводимость, а именно для их создания и используют пайку. Таким образом, при отсутствии образования Al2O3 соединения выходили бы более крепкими и надежными.


Автор: Игорь

Дата: 08.07.2016

Рейтинг статьи:


Загрузка...

Понравилась статья?

НЕТ
ДА

Поделиться в соцсетях

Какие электроды вы используете?

Какую сварку плавлением вы используете?